Приходские будни Монголии
Священник Антоний Гусев, настоятель Свято-Троицкого храма в Улан-Баторе, рассказывает об особенностях служения в стране потомков Чингисхана.
Сижу на кухне в приходском доме, ничего плохого не думаю. Солнышко, ветерок – красота. В окно вижу, как проплывает мимо кусок татами из спортзала, который приход сдает в аренду. Опешил, выглядываю: мужик тащит себе спокойно наш татами. Выбегаю, хватаю за другой край и тяну на себя. Ору: «Отдай!» Тот в ответ: «Не отдам! Я первый нашел!» Красивая, в общем, картина: стоят двое и орут друг на друга. Еле отбился от вора. У нас и правда весело.
Мужик тащит себе спокойно наш татами. Ору: «Отдай!» Тот в ответ: «Не отдам! Я первый нашел!»
Было, например, явление монгольского рэпера. Модный какой-то в местной среде музыкант-инстаграмщик пришел с намерением снять клип про себя, любимого, у православной церкви. Священник, пытаясь сохранить спокойствие, говорит: понимаешь, мил человек, здесь храм – пляски с воплями неуместны. Тот так удивился, что подготовку к съемкам остановил:
– А чего тут такого-то?
– Пойми, не принято у христиан так себя вести в храме.
Ответ был простой, но искренний:
– Слушай, лама, давай так поступим: я тебе дам денег, ты на время снимешь крест с вашего храма – и, бац! – это уже не храм, а просто здание. Я поснимаю тут немного, а ты потом вернешь крест на место – твой Бог тоже вернется. Не вижу проблемы.
Хоть стой, хоть падай. Впрочем, это, я думаю, следствие менталитета кочевников: юрту убрал – твои духи больше тут не живут, и делай что хочешь. Потом поставишь – духи вернутся. Насилу выпроводил пацана. Не уверен, что тот все понял.
А было еще одно явление: хотели какие-то продвинутые девицы потанцевать в облачениях. Они у вас, говорят, красивые, почти как