Слово в Неделю 9-ю по Пятидесятнице,
в день памяти святых отцов Шести Вселенских Соборов
и преподобного Серафима Саровского
Мф., 59 зач., XIV, 22-34, Ин., 56 зач., ХVII,1-13.
Лк., 24 зач., VI,17-23.
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.
Сегодня, в воскресный день, вы слышали три евангельских чтения: два читались подряд, одно – отдельно. Первое чтение – о чуде хождения св. апостола Петра по водам по повелению Господню. Второе Евангелие – памяти святых отцев Шести Вселенских Соборов. Третье евангельское чтение – памяти преподобного и богоносного отца нашего Серафима, Саровского и всея России чудотворца, и всемирного чудотворца.
Евангельские чтения соединяют в себе истину православной веры. Ибо самое главное, то есть смысл существования человека здесь, на этой земле, – в познании истины. И через познание истины и жизни по этой истине – в стяжании благодати Святаго Духа, как говорил преподобный Серафим.
Се же есть живот вечный, то есть жизнь вечная, да знают Тебе единого истинного Бога, и егоже послал ecu Иисус Христа (Ин.17:3).
Эти слова, в сущности, и отвечают на те вопросы, которые возникают обычно в жизни и о которых многие очень легкомысленно говорят: «Не все ли равно, как веровать? Главное – что в душе». Главное – это признание того, что Бог есть, – получается так. Ну, от этого ни один разумный человек никуда не может деться. Рече безумен в сердце своем: несть Бог (Пс.13:1). Отрицание Бога есть отрицание самого себя, отрицание своего разума, настолько бытие Божие логично, с точки зрения здравого смысла. Поэтому, естественно, простое признание Бога – это еще не есть вера в том смысле, в котором о ней говорится в Евангелии. Потому что если мы Бога не видели, но веруем, что он есть, то, простите, бесы-то видели. Хотя о них