Ответы священников на вопрос «особого» человека
Константин с ранних лет жил в государственных социальных учреждениях стационарного типа для людей с нарушениями развития – сначала в специализированном детском доме-интернате, потом в психоневрологическом интернате для взрослых. Интеллект у Константина сохранный, но из-за последствия детского церебрального паралича он почти не владеет руками и ногами, а слова произносит с большим трудом, чаще всего по буквам.
Ему было уже за 40, когда у него получилось переехать из ПНИ в проект сопровождаемого проживания в деревне Раздолье Приозерского района, созданный санкт-петербургской благотворительной общественной организацией «Перспективы», то есть, по сути, попасть в нормальные домашние условия.
Константин с удовольствием общается с людьми, рисует и сочиняет музыку на компьютере, нажимая на клавиши пластмассовой указкой, закреплённой на его подбородке. А ещё он человек верующий и склонный к размышлениям о разных сторонах нашей жизни. В интернате Костя посещал домовый храм, по возможности продолжает делать это и на новом месте жительства.
Однажды Великим постом, после чтения очередного фрагмента канона Андрея Критского, Константин вдруг спросил: «Почему Бог сделал меня таким?» Это не было ропотом – только мучительным вопросом человека, который чувствует в себе силы, способности, но не всегда понимает, как их можно реализовать, находясь в таком физическом положении. Я передал этот вопрос нескольким священникам, в первую очередь тому, который ныне общается с Константином лично. Думаю, что их ответы важны для всех нас.
Многих своих предков ты вытаскиваешь из ада
Иерей Борис Ершов, настоятель храма в честь Святых Царственных Страстотерпцев в деревне Раздолье Приозерского района