В последний год своей земной жизни Спаситель избрал «семьдесят (учеников), и послал их по два пред лицем Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти» (Лк 10:1). Большинство имен этих избранников известны лишь из Священного Предания. Исключение составляют только первые семь дьяконов, избранные двенадцатью апостолами (Деян 6:1-6), и те, кто упомянуты в апостольских посланиях. Среди этих последних — апостол Тит.
Уроженец Крита из знатной семьи, Тит вырос в античной среде. По меркам своего времени человеком он был образованным, и именно знания сыграли не последнюю роль в том, что «нравственный закон, высеченный на сердце язычника», деятельно реализовывался в его жизни.
Тит с юности увлекался поэзией и философией и старался вести жизнь праведную и благочестивую, подобно членам общины ессеев-терапевтов в Александрии, описанной Филоном Александрийским в трактате «О созерцательной жизни»: искоренял в себе пороки и страсти и занимался науками.
Титу был 21 год, когда ему попала в руки библейская Книга пророка Исаии, перевернувшая его представления об окружающем мире. Там утверждалось, что мнимая успешность опирается на самопревозношение, гордость и тщеславие и обречена рассыпаться в прах — как процветающие и самоуверенные вавилоняне перед лицом гнева Божия были обречены «погибнуть, как солома пред огнем», чтобы не осталось от них даже самого маленького уголька, от которого можно было бы развести новый костер.
А тут еще до Крита дошел слух о появившемся в Палестине великом Пророке и творимых Им чудесах, и родной дядя Тита, проконсул и правитель Крита, послал его туда — удостовериться во всем самому. В Иерусалиме Тит увидел Христа, слушал Его проповедь, уверовал в Него, был свидетелем Его крестных мук, смерти, воскресения и