ЛОНДОН/ОТТАВА/ПАРИЖ – Когда в мае 2024 года Испания, Ирландия и Норвегия объявили о признании палестинского государства, ближайшие союзники Израиля отвергли этот шаг как бесполезный для урегулирования кризиса в Газе. В то время как Франция, Великобритания и Канада подчеркивали свою поддержку созданию двух государств с признанными границами в качестве долгосрочного решения израильско-палестинского конфликта, они опасались, что их могут заподозрить в поощрении ХАМАС, в разрушении отношений с Израилем и Вашингтоном и в растрате дипломатического капитала.
«Я не буду делать ‘эмоциональных’ признаний», — заявил тогда президент Франции Эммануэль Макрон. Но поскольку израильские ограничения на оказание помощи усугубили гуманитарный кризис в Газе, а двухмесячное перемирие закончилось в марте, начались серьезные переговоры, которые привели к тому, что три страны из «Большой семерки» с крупнейшими экономиками Запада изложили планы по признанию палестинского государства в сентябре.
«Возможность решения на основе сосуществования двух государств разрушается на наших глазах… это было одним из факторов, который привел нас к тому, что мы вместе с партнерами попытались обратить вспять этот цикл», — заявил в четверг премьер-министр Канады Марк Карни.
Франция и Саудовская Аравия разработали план, направленный на то, чтобы больше западных стран продвигались к признанию Палестины, в то время как арабские государства были бы вынуждены занять более жесткую позицию в отношении ХАМАС.
Пара хотела, чтобы их предложения были приняты на конференции Организации Объединенных Наций в июне, но им было трудно добиться успеха, и затем встреча была отложена из-за израильских авиаударов по Ирану и на фоне сильного дипломатического давления США.
Удары привели к