Я познакомилась с так называемым «Правилом батюшки Серафима», когда была маленькой девочкой. Мне нравилась краткость этого правила (как, впрочем, наверное, и всем детям), но удивлял состав: зачем здесь длинное «Верую»? Ведь это вроде бы даже не молитва, а так, повторение нескольких всем известных истин… Вот молитва «Оптинских старцев» гораздо «интереснее», вполне понятно, зачем ее читать каждый день. И я думала, что лучше бы в это короткое правило включили что-то такого рода, а не «Верую». Конечно, раз «положено» – я читала Символ веры, и все же это детское недоумение хорошо запомнилось.
Чаще всего именно детские, «глупые» вопросы – зачем, откуда, почему так, а не эдак – настоящие, которые взрослый человек сам в себе не замечает, а если заметит – нередко стесняется задавать даже самому себе.
Так зачем же все-таки нам, христианам, так важно знать и регулярно повторять эти 12 тезисов-членов Символа веры?
Вот почему:
Пожалуй, у нас просто нет выбора. Если мы правда считаем себя православными христианами, мы не можем пройти мимо Символа веры
Пожалуй, у нас просто нет выбора. Если мы правда считаем себя православными христианами – мы не можем пройти мимо Символа веры, не можем позволить себе «не вникать» в эти тезисы. А вот если вникнем – сможем осознать главные истины нашей веры. Тогда повторение Символа веры в домашних и церковных молитвах окажется не просто дежурным перечислением, но напоминанием о смыслах, вырастающих из этого исповедания. Тогда вера святых и правда может стать нашей собственной верой. И тогда мы будем каждый раз честно свидетельствовать: «Верую! Я правда верю во все, что сказано в Символе веры, в каждое слово каждого тезиса – осознанно и искренне верю».
Про книжку – наглядное объяснение Символа веры
Чтобы