Ответы пастырей
С началом СВО всем нам пришлось столкнуться с русофобскими настроениями, как в повседневной жизни, так и в соцсетях, как лично, так и опосредованно, через родственников и друзей, живущих за границей. Священники делятся своими размышлениями об этом прискорбном феномене, его причинах и корнях, и советами – как отвечать на русофобские выпады, не впадая в ярость и не дегуманизируя оппонента.
Протоиерей Александр Дьяченко, настоятель храма в честь Тихвинской иконы Божией Матери в с. Иваново Владимирской области, писатель, автор книг «Плачущий ангел» и «Преодоление».
Хочу на эту тему рассказать о двух случаях, произошедших в этом году со мной и с моей дочерью. В мае этого года я побывал у себя на родине, в Беларуси. В Гродно на одном из кладбищ похоронены мои родители.
Прогуливаемся с супругой по центральной городской улице. Она давно уже стала пешеходной, и кое-где вдоль неё народные умельцы выставляют на продажу собственные поделки. Иду и вспоминаю, как уже ровно 40 лет назад после защиты диплома я точно так же шел по этим старинным плиткам и думал: «Ну вот, Саша, начинается твоя взрослая жизнь. Что ждёт тебя дальше?» Эх, как мне хотелось 40 лет спустя встретиться с кем-нибудь из своих бывших однокашников по институту.
Супруга отвлекла меня от воспоминаний и, указав в сторону одной из старушек, сказала:
– Ты искал барсетку для документов. Посмотри, вон человек торгует чем-то похожим.
Я подошёл к прилавку и выбрал понравившуюся сумку. Тем более грела сердце мысль, что эту сумку сделали в моём родном городе, и теперь она будет мне о нём напоминать.
Хочу расплатиться и вижу, что местных денег мне явно не хватит. Нужно идти менять. Предлагаю бабушке русские рубли по курсу белорусского банка. Та – ни в какую.
– Что? Вашими