Вопрос поставлен ребром, точнее, его задаёт «ребро», острым концом направленное к «главе». Я немало размышляю над этой драмой, если не сказать, трагедией. Представьте себе, что только вчера вечером, оказавшись практически один в Красном Селе и готовясь отъезжать домой, я вижу красивую молодую женщину с совершенно потускневшим взором. На лице её написано горе. Представляете себе, эту молодую маму преследует мысль о самоубийстве. Её муженёк торжественно заявил, что он ошибся, что он её не любит и что пойдёт искать счастья на стороне… Что это? Отчасти – общая развращённость нравов, рабская зависимость от телевизионного андеграунда, о котором В. В. Маяковский прозорливо сказал: «…работа адова сделана и делается уже». Изо дня в день взирая на прельстительные образы, даже мужчина-рыцарь становится беззащитным перед раскалённой стрелой, которую Купидон пускает из-за угла. Но, назвавшись груздем, полезай в кузов. Разве может воин Христова стана показывать тыл врагу?
Как священник, я знаю: едва лишь супруги перестают появляться на исповеди, едва лишь муж теряет огонёк ревности к очищению души, переставая отслеживать свои помыслы, но, напротив, позволяет сердцу заполоняться совсем не невинными «эротическими» образами, он уподобляется той плотине, которая вот-вот прорвётся. «Вода, как известно, точит камень», грозя великим крушением самым твёрдым бастионам.
Чего же не хватает современным мужчинам? Бдительности, внимания, самоконтроля, умения и желания открывать свои помыслы, освобождаться от вражьих козней посредством частой исповеди. И едва лишь кто запустит дело спасения души, – жди беды. Почему, спрашиваете, изменяют? Думаю, из-за установки нашей эпохи на чувственность, и только на неё. Наивные мужчины, они как будто бы не знают,