Господи, поговори со мной! Помоги мне, помилуй и прости!
В храм хожу, исповедаюсь и причащаюсь; Евангелие читаю и читаю Святых отцов Церкви, литературу душеполезную. День начинается с молитв утреннего правила и заканчивается молитвами вечернего правила.
Но, как сказал святитель Игнатий Брянчанинов: «Озираясь на протекшую жизнь свою, (я вижу), что она – непрерывная цепь согрешений, падений, действий, прогневляющих Бога, и от искренности сердца признает (признаю себя) величайшим грешником, достойным временных и вечных казней, вполне нуждающимся в Искупителе, имеющим в Нем единственную надежду спасения».
Смотрю на восемь главных страстей и понимаю, что почти все они во мне, грешнике есть. Каюсь, Господи.
И страшно перед Тобой, что недостоин Царствия Твоего, погрязший по самые уши в грехах своих.
Взять хотя бы любодеяние. Вроде и не блудлив внешне, жизнь исправила и вроде уже на путь истинный поставила, а поковыряться в душе и сердце, вот и вылезает грех наружу. Идет женщина красивая по улице, смотришь на красоту её, любуешься. И нет вроде похотливых мыслей в голове, но ведь все равно глаз – то косится. А глаз косится, смотришь, и мысли потянутся. Отворачиваешься в смущении и, «Господи помилуй меня грешного», молишься в страхе своем. Недаром в вечернем правиле, в молитве исповедания грехов повседневных, есть такие слова:
«Исповедаю Тебе, Господу Богу моему…вся моя грехи, яже содеях во все дни живота моего…зрением, слухом, обонянием, вкусом, осязанием и прочими моими грехи…»
Или сребролюбие взять. Никогда не гнался за «длинным рублем», за комфортной жизнью в хоромах «царских». Что Бог дал и Слава Ему. Но ведь все равно нет – нет, да и мелькнет мыслишка: «А не мешало бы деньжат побольше иметь». Зачем? Легче станет? Навряд ли.