Эти дневниковые записи принадлежат известному московскому священнику, ректору Общецерковной аспирантуры и докторантуры им. святых равноапостольных Кирилла и Мефодия — протоиерею Максиму Козлову. Смешные, философские, грустные — они очень разные, но всегда очень — жизненные. Эти записки, а также многие другие тексты отца Максима вошли в его книгу «Промысл — штука нелинейная».
Архидиакон Стефан был человек широкий во многих отношениях. Любил и богослужение, и хоккей, и патриаршее великолепие, и самому послужить панихидку. Любил и порядок на богослужении. С этим на престольных праздниках в Москве при тогдашней переполняемости храмов случались регулярно проблемы. И вот однажды он служит на Благовещение, помнится почему-то, что в Пименовском храме. Может быть, совпало с чем-то триодным, за давностью запамятовал. Бабок — тьма, гвалт, почти перекрывающий пение хора. Отец Стефан выходит читать праздничное Евангелие. Доходит до слов Архангела Гавриила: «…и рече ей анге-е-ел…» — и тут не выдерживает и с той же громкостью роняет в полуоборот толпе: «Прекратите разговаривать!»
Первая игумения возрожденного Новодевичьего монастыря матушка Серафима, внучка священномученика митрополита Серафима (Чичагова), в миру Варвара Васильевна Черная, доктор наук, известный ученый, труженица свечного ящика Обыденского храма, вспоминала, что в одном из своих писем, обращаясь к протоиерею Петру Гнедичу, с присущими ей твердостью и решительностью она написала в конце: «Извольте молиться, батюшка!» В ответном письме, написанном мелким каллиграфическим почерком, отец Петр сделал в конце приписку: «Матушка, спасайтесь, пожалуйста!»
Не самый бессмысленный из студентов попросил дать ему тему «Исповедь как инструмент влияния на священника». Может, и правда