Крещение святые отцы называют дверью, через которую мы входим в Церковь, чтобы получить доступ к духовным богатствам, хранящимся в ней
Крещение святые отцы называют дверью, через которую мы входим в Церковь, чтобы получить доступ к духовным богатствам, хранящимся в ней. Если же мы вошли, вышли и забыли о своих церковных богатствах, то смысла в этом крещении немного. К сожалению, сейчас такое происходит нередко. Ребенка крестят и с чувством выполненного долга забывают об этом. Ребенок вырастает и случается, что он даже не знает, крещен ли он. Если же знает, что крещен, то, к примеру, когда он носит имя, отсутствующее в святцах (Снежанна, Эдуард и т. п.), он остается в неведении относительно своего христианского имени.
Это можно сравнить с ситуацией, когда человек, живущий, к примеру, на помойке или в землянке, получает во владение новый роскошный дом, оборудованный всеми необходимыми для проживания коммуникациями и приспособлениями, наполненный продовольствием и всякого рода драгоценностями. При этом человек лишь входит в дом, осматривает прихожую и снова возвращается жить на помойку или в землянку. Владение богатым домом никоим образом не влияет на жизнь такого «домохозяина».
Крещение в этом случае может нам принести не пользу, а вред. Ведь если мы – христиане, то есть люди Христа, люди близкие Богу, то и ответственность на нас больше. Когда же мы, называясь христианами, живем по-язычески или как люди неверующие, то спросится с нас больше, чем с язычников и атеистов.
От взрослого человека, приходящего к Таинству Крещения, требуются вера и покаяние – вера в основные догматы Церкви и покаяние в тех грехах, которые человек совершает в течение жизни. В этом Таинстве человек очищается от всех грехов.
Основные же догматы