О спасении женщины через чадородие пишет апостол Павел в Первом послании к Тимофею, где он излагает правила благочестия мужчин и женщин. Апостол утверждает, что жене не позволительно властвовать над мужем, и в качестве аргумента приводит очередность творения людей и обстоятельства грехопадения: Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление; впрочем, спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием (1 Тим 2:13-15).
Выраженная здесь мысль действительно нуждается в комментарии. Существует расхожее мнение, что спасение женщины находится в прямой зависимости от количества детей: мол, чем их больше, тем выше шанс на спасение. Однако считать так — значит вносить в духовную жизнь механический подход, когда определенный набор действий дает гарантированный результат. В христианстве это не работает, поскольку спасение — не бутылка минеральной воды, которую автомат выдает после того, как получит нужную сумму, а приобщение к Божественному бытию через личный духовный подвиг.
Большинство толкователей сходятся на том, что апостол в первую очередь имеет в виду Еву, которая, согрешив, была изгнана из рая и в силу поврежденности человеческой природы лишилась возможности наследовать вечное блаженство.
Однако, несмотря на совершенный Адамом и Евой грех, Господь не отвернулся от Своего творения. Сразу же после грехопадения Он дает прародителям и их потомкам обетование о Спасителе. Обращаясь к змею-искусителю, Бог говорит: вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту (Быт 3:15). «Семя жены, Которому Бог повелевает быть во вражде со змием, есть Господь наш