В этой статье финансовый аналитик Филипп Аммерман завершает обзор подъемов и кризисов экономики Кипра и анализ показателей валового внутреннего продукта страны.
Начало читайте в части 1 и части2 статьи.
ВСТРОЕННАЯ ВОЛАТИЛЬНОСТЬ: 1999–2022 ГГ.
Мы можем часами обсуждать ряды статистических данных, но это не является целью статьи. Вместо этого я хотел бы посмотреть, какая именно волатильность наблюдалась в кипрской экономике с 1998 года, а затем сопоставить ее с волатильностью, которую мы можем ожидать в будущем. Из этого анализа должно быть ясно, что как только это будет принято во внимание, мы перейдем в новую норму.
Как я писал в одной из предыдущих статей для «Успешного бизнеса», если принять во внимание только экономические издержки от взрыва на базе ВМС в 2011 году, спасения банков, а также ликвидации Popular Bank of Cyprus и Cyprus Cooperative Bank, затраты налогоплательщиков составляют как минимум 10 млрд евро, а возможно, и больше.
Кипр — маленькая страна на периферии Европы. Мы сильно подвержены не только геополитическим событиям в нашем регионе, но и внешним шокам, которые затрагивают рынки источников туризма и инвестиций, судоходство и ряд других секторов.
Мы также сталкиваемся с тем фактом, что относительно небольшая экономика присоединилась к ЕС в 2004 году и теперь должна конкурировать на глобальном игровом поле не только с промышленными и сервисными тяжеловесами, такими как Германия, Франция, Люксембург или Нидерланды, но и с Китаем, а также другими глобальными игроками, у которых есть доступ к европейскому рынку по льготным тарифным ставкам и взаимным инвестиционным соглашениям.
Последние несколько лет были какими угодно, но только не спокойными для Кипра. Ближайшее будущее, вероятно, будет ещё более