Священник Антоний Гусев о пользе христианской «жадности» и «как бы православных»
Быть в Бурятии, хоть и проездом в Монголию, и не поехать на Байкал было бы странно. Особенно если время позволяет. Да, Улан-Удэ – прекрасный город, чистый и убранный, и (если не считать головы Ленина на центральной площади) впечатляет по-доброму. Вывод: срочно на Байкал. Позвонил водителю, тот с радостью согласился, оценив любознательность и уважение к красотам России, показать хоть часть славного и священного моря.
Насчет священного, правда, вышли трудности. Дело в том, что водитель мой, Наиль, оказался верующим человеком. Не в Христа, правда: в кого угодно, только не в Христа. Чего и не скрывал: проезжая мимо очередного «места силы», по его словам, брался за амулет у лобового стекла, шептал какие-то «свои» мантры и вопросительно смотрел на меня: чего это я помалкиваю. А я вообще человек не то чтобы разговорчивый – в этом же случае ушел совсем уж в глухую оборону и молился про себя: смотрю на действительно потрясающие красоты, Саяны вдалеке, холмы и леса, вспоминаю псалом «Вся премудростию сотворил еси» и стараюсь не реагировать на прозелитические поползновения Наиля. Хмуро так стараюсь. Далеко мне до совершенства, в общем. Наиль не унимается: «А вот тут, смотри, еще одно ‟место силы” – здесь вода самая чистая, пошли наберем! Да, и вот тебе 10 копеек – это жертва духам, чтобы всё было хорошо. Возьми – положишь, и всё сбудется!»
«И вот тебе 10 копеек – это жертва духам, чтобы всё было хорошо. Возьми – положишь, и всё сбудется!»
– Не, – говорю, – не тот случай.
Наиль аж поперхнулся:
– Это еще почему?
– Потому что я христианин, и не пристало христианину деньги духам класть. Не те взаимоотношения.
– Но сколько ваших, православных, когда со мной на