Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо вначале уточнить, что понимается в христианстве под смирением и кротостью, что такое гнев, а уже затем посмотреть, в каких евангельских эпизодах, каким образом и на кого гневался Иисус Христос.
Так уж получилось, что, когда речь заходит о смирении и кротости, в нашем воображении предстает тихий, слабый, забитый человечек, который скорее словно бы незаметной тенью скользит по жизни, не причиняя никому неудобств, не возражая и считая себя хуже всех. Кто угодно может его совершенно безнаказанно оскорбить и обидеть. На самом же деле такой образ не имеет практически ничего общего с этими прекрасными и удивительными по своей красоте и силе качествами души.
Смирение — это прежде всего трезвое видение самого себя, адекватное осознание своего духовного состояния. Смирение предполагает предпочтение воли Божией своим хотениям и желаниям, стремление к стяжанию мирного духа, который приходит в сердце человека вместе с Божественной благодатью. Подлинное смирение сочетается с мудростью. Есть даже такое понятие — смиренномудрие. Последнее, будучи свойственно человеку, формирует у него правильный образ мыслей о себе и окружающем мире. К смирению относится и такое важное свойство как безропотное, но одновременно свободное принятие всего, что выпадает нам в жизни — и ее радостных сторон, и скорбных, тяжелых обстоятельств.
Кротость полностью противоположна слабости. Святитель Иоанн Златоуст называл ее «признаком великой силы». «Чтобы быть кротким, для этого нужно иметь благородную, мужественную и весьма высокую душу», — писал он. Кротость, то есть состояние духа, когда человек ко всему относится спокойно, терпеливо переносит обиды, не платит злом за зло, есть свидетельство сильной воли и способности