«Если человека без конца тыкать носом в недостатки, говорить только о грехах, христианское развитие такого человека остановится»
Наш спикер — игумен Нектарий (Морозов), настоятель Петропавловского храма города Саратова, публицист, автор книг о христианской проблематике.
— Иногда складывается мнение, что христианство — для здоровых, крепких, психологически непорушеных людей. А травмированному человеку, как ни объясняй, что Отец тебя блудного, всегда любит и ждет, — в это трудно верить, если в жизни, например, отца вовсе не было. Или был злой и пьяный. Или справедливый, но безжалостный.
Так же невротично он будет воспринимать Евангельские заповеди, притчи, – потому что то, чем он воспринимает – нездорово, глаз темен, но другого глаза нет. Читать Евангелие такой человек будет через свои страхи, понимать в свою степень невротичности. И транслировать евангельские истины своим детям, друзьям, он будет криво.
— Совершенно очевидно, что Евангелие – весть не для здоровых.
На этот вопрос само Евангелие дает исчерпывающий ответ. Господь говорит, что не здоровые имеют нужду во враче, но больные. Священное Писание говорит словами пророка Исаия: Он (Христос) взял на себя наши немощи, понес наши болезни.
Но на самом деле здоровых не существует. Есть больные, осознающие свою болезнь, немощь и поэтому чувствующие нужду во враче; и есть больные, не осознающие своих болезней, и поэтому отрицающие необходимость в каком бы то ни было лечении.
При этом, когда Господь говорит о больных, имеющих нужду во враче, то не разделает больных телом от больных душой. В Евангелии мы находим примеры исцеления физических болезней и исцеление болезней, которые мы называем душевными. Совершенно очевидно, что и те, и другие составляют некое единое целое, имеют