Согласно Православной вере, Бог не есть Бог вообще, но Отец, Сын и Святой Дух. Единый Бог, в трех Лицах познаваемый. Истина Божественного Триединства – вершина откровения Бога человеку. Если познать Бога как Единого Благого Справедливого Творца можно и на основании естественного откровения, то до тайны Троичности Бога никакая человеческая мысль дотянуться не смогла. Человеческий разум не в состоянии понять, каким образом Бог является Единицей и одновременно – Троицей. Ведь один – не три, и три – не один. Исповеданием истины о Триедином Боге христианство кардинальным образом отличается как от всех прочих монотеистических религий, так и от зловредных языческих верований, исповедующих множество богов.
Содержа в себе учение о трех Божественных Лицах при единстве Естества, данный догмат приоткрывает нам тайну внутренней жизни Бога Самого в Себе.
Бог есть Троица, но не есть три разных сущности. Мы не исповедуем трех Богов, а исповедуем одного, единого по Природе и троичного в Лицах, Бога. Три Ипостаси - это не три свойства, не три силы, не три имени или явления одного и того же Божественного Лица, а Три реально существующих Лица. В то же время, мы не утверждаем, что совершенная Божественная Природа сложена из трех несовершенных Ипостасей, а исповедуем единую простую Сущность в трех совершенных Ипостасях. В отношении Лиц, различаемых в Троице, исповедуем, что и Отец – Бог, и Сын – Бог, и Святой Дух – Бог. Однако же, мы не имеем в виду, что «эта вышняя Троица» есть три Бога, но говорим, что Она – один Бог. «… говорим, что три Ипостаси находятся Одна в Другой, чтобы не ввести множества и толпы богов. Через три Ипостаси понимаем несложное и неслиянное; а через единосущие и бытие Ипостасей – Одной в Другой, и тождество как воли, так