Вопрос читателя:
Для чего Бог создал женщину, если Он советует оставаться так, то есть не жениться. В самом Писании.
Елена
Ответ священника:
Здравствуйте, Елена!
Довольно часто в разрешении недоуменных вопросов о тексте Священного Писания нам помогает прочтение неясных моментов в контексте. Сделаем это и сейчас:
«И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею?
Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их? И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает.
Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею?
Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так; но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует.
Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться.
Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано, ибо есть скопцы, которые из чрева материнского родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит» (Мф. 19, 3-12).
Итак, о том, что человеку лучше не жениться, сказал не Христос, а апостолы. Господь же оговорил это мнение тем, что путь безбрачия явно не для всех. Блаженный Иероним Стридонский так поясняет этот стих Священного Писания:
«Поэтому Он и прибавляет: Кто может принять, тот пусть принимает, — именно: чтобы