Кипрский философ IV века до н.э. Эвдем жил в Греции и был современником, любимым учеником и другом Аристотеля.
Эвдем принадлежал к платоновскому кругу, поэтому Аристотель восхваляет его в своей элегии о Платоне.
Этот кипрский философ, о жизни которого у нас мало сведений, погиб в 354 г. до н.э. в битве при Сиракузах на Сицилии. Очевидно, что Аристотель настолько ценил его, что после смерти любимого ученика посвятил ему сочинение (диалог) «О душе», а также сочинил в его честь элегию. Он, должно быть, был замечательным человеком, если Аристотель так ценил и почитал его. Как пишет в «Дионе» Плутарх, Эвдем сотрудничал с Дионом Сиракузским, учеником Платона, и принимал участие в осаде Сиракуз против правителя этого города Дионисия Младшего. Во время этой осады Эвдем и был убит в 354 г. до н.э.
Аристотель в своем труде «Эвдем или О душе» приводит два аргумента против господствующего философского представления о том, что душа есть гармония тела. Аристотель утверждает, что душа бессмертна, что она существовала до тела и что после смерти тела она возвращается на свою первоначальную родину. Чтобы подкрепить эту теорию, Аристотель упоминает сон, который однажды видел Эвдем. В пересказе Цицерона этот сон таков: Эвдем, находившийся в Македонии, посетил город Феры в Фессалии, где правил Александр. В этом городе Эвдем тяжело заболел, и врачи считали, что он умрет. Однако во сне он увидел юношу необычайной красоты, который уверил его, что он скоро выздоровеет, что Александр скоро будет убит, а сам Эвдем через пять лет вернется на родину.
Все произошло так, как было предсказано во сне: Эвдем исцелился, а Александр был убит братьями жены (359 г. до н. э.). Эвдем надеялся, что после этого сбудется и третья часть его сна, что он вернется на