Общаясь с церковными людьми вживую и в соцсетях, уже много лет подряд замечаю, что отношение к гастрономической части поста у современных христиан представляет собой весьма широкий диапазон между двумя крайними точками.Одна из них – запоститься до такого состояния, что тебя с голодухи ветром шатать начнет и в глазах черные точки замелькают.Другая – следовать тезису «главное не есть друг друга», с легкостью отметая все остальные пищевые ограничения, предписанные Церковью.Наверное, истина как всегда где-то посередине.
Однако и в крайностях этих тоже есть свои полезные уроки.Хорошо помню мои самые первые, неофитские посты, когда именно что – доводил себя до полного изнеможения так, что ноги подкашивались от слабости.
Мы тогда строили наш храм, я работал каменщиком.И вот, в метель, прижимая одной рукой к груди стопку обледеневших кирпичей, карабкаешься по шаткой лестнице на нужный ярус.
И не просто понимаешь, а физически чувствуешь – если бы не Господь, ты бы и шага уже не смог сделать в таких условиях, не то, что – работать.Сила Божья, она ведь и вправду – в немощи человеческой совершается.