— Трудами равноапостольного князя Владимира великая страна была просвещена светом христовой веры. Однако как тогда, так и сегодня есть те, что негодуют о выборе святого князя. И действительно, зачем он выбрал такую веру? Зачем нам религия, которая обременяет нашу и без того сложную жизнь? Зачем верить в Бога, Который мешает нам жить в свое удовольствие, по голосу плоти? То ли дело язычество... Может быть, следовало в нем и остаться?
— Наши благочестивые предки этот вопрос не поняли бы. Поскольку для них крещение было путем от смерти к жизни и от земли к небесам. Они с ужасом, стыдом и скорбью отворачивались от своего языческого прошлого. Об этом сказал митрополит Иларион в своем «Слове о законе и благодати»:
«И уже не сыновей своих бесам в жертву приносим, но приносим бескровную жертву, и уже не идолов чтим и для них кровь проливаем, но чтим богочеловека Христа, за нас Свою кровь Пролившего».
Дело в том, что человеческие жертвы неотделимы от славянского язычества. Еще Маврикий упоминает о ритуальном самоубийстве славянских жен после смерти их муже. Арабский путешественник Ибн Русте описывает в начале Х в., как в «стране славян» проходит похоронный обряд:
«И если у покойника было три жены, и одна из них утверждает, что она особенно любила его, то она приносит к его трупу два столба, их вбивают стоймя в землю, потом кладут третий столб поперек, привязывают посреди этой перекладины веревку, она становится на скамейку и конец (веревки) завязывает вокруг своей шей. После того как она так сделает, скамью убирают из-под нее, и она остается повисшей, пока не задохнется и не умрет, после чего ее бросают в огонь, где она и сгорает».
Особо мрачный и изуверский характер носит похоронный обряд, описанный Ибн-Фадланом в 922 г., связанный