По кипрским меркам, на острове стоит по-зимнему холодная погода. Чем не повод вспомнить о русской зиме и прочитать несколько строк классиков русской литературы. Предлагаем вашему вниманию отрывки из произведений Льва Толстого, Ивана Гончарова и Ивана Тургенева.
«Пришли Святки, и, кроме парадной обедни, кроме торжественных и скучных поздравлений соседей и дворовых, кроме надетых на всех новых платьев, не было ничего особенного, ознаменовывающего Святки, а в безветренном двадцатиградусном морозе, в ярком, ослепляющем солнце днем и в звездном зимнем свете ночью чувствовалась потребность какого-нибудь ознаменования этого времени».
Лев Толстой. «Война и мир»
«Зима, как неприступная, холодная красавица, выдерживает свой характер вплоть до узаконенной поры тепла; не дразнит неожиданными оттепелями и не гнет в три дуги неслыханными морозами; все идет обычным, предписанным природой общим порядком. В ноябре начинается снег и мороз, который к Крещенью усиливается до того, что крестьянин, выйдя на минуту из избы, воротится непременно с инеем на бороде; а в феврале чуткий нос уже чувствует в воздухе мягкое веянье близкой весны».
Иван Гончаров. «Обломов»
«Стояла белая зима с жестокою тишиной безоблачных морозов, плотным, скрипучим снегом, розовым инеем на деревьях, бледно-изумрудным небом, шапками дыма над трубами, клубами пара из мгновенно раскрытых дверей, свежими, словно укушенными лицами людей и хлопотливым бегом продрогших лошадок. Январский день уже приближался к концу; вечерний холод еще сильнее стискивал недвижимый воздух, и быстро гасла кровавая заря».
Иван Тургенев. «Отцы и дети»
Публикуется в рамках фестиваля «Зимняя сказка на Кипре» при поддержке Правительства Москвы
В статье использовано стоковое изображение