Жажда обновления неиссякаема. И в бытовых мелочах, словно в капле воды, отражается нечто великое. За внешней мишурой приготовления к Новому году, украшением ёлки, веселым гомоном детей в ожидании подарков и радостной суетой хозяйки вокруг праздничного стола проглядывает нечто глубинное – жажда отрешиться от ветхого и обрести новое, тебя самого преображающее. Потому так ожидается Новый год – как бы прорваться в новый эон, оставив позади все ошибки, скорби, превратности, боли, переживания, и начать жизнь с чистого листа, чему и первый лист календаря как бы способствует.
Ёлочка с гирляндой, хороводы детей, встречи в семейном кругу или с друзьями – всё это прекрасно в пределах отведенных нам земных радостей. Однако ж, встретив Новый год, не остановимся на прообразах быта. Ибо застрявший на бытовом всё и ограничит бытом, обрушив надежды сердца вместе с опустошенными фужерами, смятыми фантиками и сгоревшим бенгальским огнем. Ясно ведь, что не шутки и хохот, не фейерверки и не селедка под шубой даруют обновление. И не календарь обновляет нас. Обновление – в руках Обновляющего.
Как сказано у пророка Исаии,
«Он дает утомленному силу, и изнемогшему дарует крепость. Утомляются и юноши и ослабевают, и молодые люди падают, а надеющиеся на Господа обновятся в силе: поднимут крылья, как орлы, потекут – и не устанут, пойдут – и не утомятся» (Ис. 40: 29-31).
Встреча с Богом всегда оборачивается обновлением. Так было испокон веков, всю историю христианства. Петр, вдохновенно воскликнувший: «Ты – Христос, Сын Бога Живого» (Мф. 16: 16), и Савл, сначала ослепший, а затем прозревший действием того же самого нетварного Света, они на заре христианской эры свидетельствовали об обновлении. Потому-то Павел, делясь сокровенным с учеником своим Титом,