Московская Русь. Эпоха Куликовской битвы. Время, когда жив еще преподобный Сергий Радонежский, когда в Москве княжит великий Димитрий Донской, святой благоверный князь, когда живут и действуют святитель Стефан Пермский, преподобный Никон Радонежский, благоверная Великая княгиня Евфросиния и другие святые. Наконец понемногу отступает страшное ордынское иго, и впереди – весь необозримый горизонт величия, славы, полнокровной жизни России на многие-многие века…
Как же хочется сказать: вот, было же золотое время! Не то что у нас – политика, неурядицы, смятение в умах. Но стоит только внимательнее вглядеться, вчитаться в эпоху – и похолодеешь от ужаса: что за хаос, что за интриги, какая неразбериха! Неужели это все и в самом деле было, и притом в такой решающий для Отечества момент?
Да, было. И именно потому велик преподобный Сергий, славна Куликовская победа и все, ее совершившие, что жили они в таком же жестоком и смутном мире, как и мы. И при этом сотворили то, что сотворили. А мы, смотря на историю их жизней, слагавшую историю России, можем только еще раз убедиться: нет ничего безнадежного для того, кто с Богом.
Один из этих судьбоносных для Отечества людей – это, конечно, тогдашний Митрополит всея Руси. В его жизни отчетливо запечатлены все перипетии эпохи, вся ее сложность и запутанность. Друг преподобного Сергия и архиерей, нелюбимый Великим князем Димитрием Донским, святой, вынужденный на кафедре заниматься политикой, болгарин, основавший драгоценный для России Сретенский монастырь – все это лишь часть того, что вместил и понес он, святитель Киприан Московский, Митрополит Киевский и всея Руси.
Нам мало известно о ранних годах будущего святителя. Он был уроженцем Болгарии, по всей видимости, ее столицы – города Тырново, и,
Читать на cyplive.com