НЬЮ-ЙОРК, США – На первый взгляд, на состоявшемся на этой неделе в Нью-Йорке расширенном заседании по кипрской проблеме ничего не было достигнуто в вопросе о пунктах пересечения границы. Действительность на местах остаётся в точности такой, какой она была до того, как высокопоставленные представители двух сторон острова и трёх держав-гарантов прибыли в Соединённые Штаты, при этом в общей сложности существует девять контрольно-пропускных пунктов, последние из которых открылись в деревне Аплики, недалеко от Лефки, и в деревне Дериния, недалеко от Фамагусты, в 2018 году.
Однако, поскольку в последние годы в решении кипрской проблемы практически не наблюдалось прогресса, признаки прогресса могут быть незначительными, но всё же их можно заметить.
С момента провала переговоров в Кран-Монтане прошло более восьми лет, а с момента открытия контрольно-пропускных пунктов в Аплики и Деринии прошло уже почти семь лет. За прошедший период остров привык к тупиковой ситуации, хотя на этой неделе в Нью-Йорке возникло ощущение, что колеса в поезде по кипрской проблеме, какими бы ржавыми они ни были, возможно, снова начинают вращаться.
Короче говоря, это происходит потому, что риторика обеих сторон заметно смягчается, и, по крайней мере, в том, что касается пунктов пересечения границы, она быстро смягчается.
Президент Никос Христодулидис заявил на своей пресс-конференции рано утром в пятницу, что он в принципе принял предложение турецко-кипрской стороны об открытии пунктов пропуска в восточном пригороде Никосии Миа Милия и в деревне Луружина, между Никосией и Ларнакой.
“Мы не просто приняли предложение турецко-кипрской стороны о двух контрольно-пропускных пунктах, одном в Миа-Милии и одном в Луружине, мы ожидали ответа от турецко-кипрской