Отец Стефан – настоятель нескольких приходов. Главный храм – в селе с сельсоветом и положенным участковым, расположен по дороге, ведущей в областной центр, остальные – в небольших деревеньках, где доживают век бывшие колхозники и горняки. Почему «бывшие» и «доживают»? Так колхозов нет, шахты позакрывали, да и война недавняя через эти села и хутора лавой смертельной прошла. Так что только старички и остались. Молодежь по городам разбрелась и уже курицу от петуха отличить не может. Увидит, сфотографирует на свой смартфон – и в поисковик интернетный, с вопросом: это петух или курица?
Отец Стефан в селе жил, курицы, утки и гуси для него экзотикой не были. Он даже мог овес от пшеницы отличить и знал, что такое яровые и озимые.
Одно батюшку смущало – огородные страсти своих прихожан. Не только смущало, но и огорчало, так как страсти эти непосредственно храмового дохода касались.
Да и как не искушаться и не впадать в скорбное состояние, если намеченные на лето ремонты, покраски и побелки приходских строений и самого храма денег требовали?
Снег сойдет, скворцы прилетят, дни поста Великого нагрянут, надобно к Светлому Воскресению готовиться, а тут лозунг на все село: «К Пасхе картошку посадить!» Вот и отбивает положенные постовые поклоны отец Стефан практически в одиночестве на великопостных службах и в окошко алтарное выглядывает. Все платочки и картузы сельчан – не на покаянной молитве Ефрема Сирина, а на огородах, в наклонной к земле позиции.
Все платочки и картузы сельчан–не на покаянной молитве Ефрема Сирина, а на огородах, в наклонной к земле позиции
Храм, конечно, к Пасхе украсят, как положено, но только «Горка Красная» завершится (так в народе дни Радоницы именуют), – и опять пустовато на службе. На прополке все. На грядках в