Об опасности невыполнения клятвы Богу. Рассказ игумена Парфения (Мурелатоса)
Вот и закончилось моё обширное видеоинтервью с игуменом греческого монастыря во имя Святого Павла Ксиропотамского – иеросхимонахом Парфением (Мурелатасом).
Мы беседовали больше полутора часов, и вот я уже скручиваю провода, разбираю штатив, упаковываю дорогущий микрофон, убираю в папку листки с вопросами, а батюшка Парфений с улыбкой и интересом, внимательно наблюдает за моей операторской «кухней».
Вообще-то Священный Кинот Святой Горы запретил на Афоне видеосъёмку, но когда подходишь с такой просьбой к конкретному игумену или старцу, то отказа почти никогда не получаешь.
Так случилось и в тот раз…
Сюда, в монастырь Агиа Павла, он пришёл ещё двадцатилетним юношей, да так и остался навсегда. Словно врос. Мне трудно представить его долго пребывающим где-либо ещё, кроме этих родных ему уже монастырских стен.
Вопрос был риторический – хочет ли православный журналист послушать историю из уст одного из самых выдающихся старцев современного Афона? Ну, конечно же!
– Знаешь, – вдруг сказал он мне через переводчика, нашего русского иеросхимонаха отца Евфимия, – я тут вспомнил одну интересную историю из своей жизни. Хочешь, расскажу?
Вопрос был риторический – хочет ли православный журналист послушать историю из уст одного из самых выдающихся старцев современного Афона? Ну, конечно же!
– Геронда, нэ, нэ (да, да – греч.), – горячо затараторил я.
– Тогда слушай.
«Мы нуждаемся в покаянии», 2007 г.
***
– Родом я из одной небольшой деревушки в центральной Греции. И однажды случилась у нас там беда – у соседки, молодой красивой женщины, тяжело заболел маленький ребёнок.
Мальчику было меньше годика. У него был страшный жар, он тяжело дышал, но никто ему ничем не мог помочь.