Министр иностранных дел Чехии Ян Липавский по итогам прошедших в конце декабря прошлого года переговоров с руководителем МИД Словакии Иваном Корчоком заявил, что российско-чешские отношения нуждаются в перезагрузке. «Отношения между Чехией и Россией находятся на очень низком уровне. Я буду заниматься вопросом о том, каким образом их можно перезагрузить... Нынешняя ситуация очень некомфортная, когда представители властей [Чехии и России] практически не общаются», – Я. Липавский.
Липавский – прозападный политик. Он неоднократно говорил о необходимости крепить сотрудничество Чехии с НАТО, поддержке «Крымской » (антироссийского междусобойчика для осуждения воссоединения Крыма с Россией по итогам референдума в 2014 году) и «Ассоциированного трио» Украины, Молдавии и Грузии.
А чего стоит устроенный в апреле прошлого года скандал вокруг маразматической истории с якобы имевшей место причастностью России к взрывам на складах в чешском Врбетице в 2014 году! Прага тогда потребовала от Москвы 25 млн евро в качестве компенсации ущерба, причиненного в связи со взрывами.
Что же заставило пана Липавского вдруг поменять тональность своих заявлений? МИД Чехии понимает, что политическое противостояние Запада и Союзного государства России и Белоруссии дошло до предельной черты. В воздухе запахло порохом, а Прага меньше всего мечтает угодить между молотом и наковальней.
С 2014 года и до парламентских выборов осенью прошлого года чешское правительство, вопреки уравновешенному мнению президента Земана Милоша, придерживалось весьма жёсткого подхода к России. Это было идеологическим возвратом в 1990-е, когда на волне эйфории от падения социализма Прага стремилась к региональному лидерству в Центрально-Восточной Европе (ЦВЕ). Амбициозной Польше