Единственный раз его имя упоминается в книге Деяния святых апостолов — исторической хронике создания Церкви и первых 30 лет ее существования. Но именно его из множества учеников выбрал Спаситель, чтобы заполнить пустоту, оставленную предательством Иуды. Почему?
После предательства Иуды Искариота, одного из двенадцати ближайших учеников Иисуса Христа, апостолы решили выбрать ему замену.
И в те дни Петр, став посреди учеников, сказал: …надобно, чтобы один из тех, которые находились с нами во все время, когда пребывал и обращался с нами Господь Иисус, начиная от крещения Иоаннова до того дня, в который Он вознесся от нас, был вместе с нами свидетелем воскресения Его. И поставили двоих: Иосифа, называемого Варсавою, который прозван Иустом, и Матфия; и помолились и сказали: Ты, Господи, Сердцеведец всех, покажи из сих двоих одного, которого Ты избрал принять жребий сего служения и Апостольства, от которого отпал Иуда, чтобы идти в свое место. И бросили о них жребий, и выпал жребий Матфию, и он сопричислен к одиннадцати Апостолам (Деян 1:15–26).
Обычай решать жребием спорные дела — то есть обращаться за решением напрямую к Богу — был тогда вообще широко распространен. Библия знает немало тому примеров: страна была поделена жребием между двенадцатью коленами Израилевыми; жребием были назначены города для священников и левитов; жребием решались наиболее сложные дела в суде.
Вот и Матфия, а не Варсаву избрали в круг двенадцати не «всеобщим голосованием», а по жребию. Да и кто, кроме Бога, знает, кому какой крест по силам?
В Ветхом Завете число 12 означало полноту избранного Богом народа, по числу колен Израиля — еврейских родовых общин, произошедших от двенадцати сыновей Иакова.
Правда, во времена Христа из двенадцати родов осталось