Рок-звезда Дэвид Боуи имел особые отношения с Кипром. В треке 1979 года Move On есть такие строки: «Кипр – это мой остров / Когда дела идут плохо / Я бы хотел быть с тобой / В месте, похожем на это». Что стоит за этой песней и почему Боуи назвал Кипр своим?
В 1969 году 22-летний Дэвид Боуи познакомился с 19-летней Анджелой Барнет, которой было суждено стать его женой. Анджела родилась в Никосии в 1949 году. Ее родители приехали из США на Кипр, так как отцу, полковнику Джорджу Барнету, предложили управлять горнодобывающим заводом компании Cyprus Mining Corporation. «У меня нет ни кипрского паспорта, ни кипрского гражданства, но в сердце я киприотка. Не греко-киприотка или турко-киприотка, а просто киприотка», – писала она позже в своих воспоминаниях.
На Кипре Анджела провела первый год своей жизни. Затем ее семья вернулась на остров в 1954 году и жила на Кипре в момент, когда здесь шла борьба за независимость. Получать высшее образование Анджела отправилась в Великобританию, где и познакомилась с Дэвидом Боуи. В 1970 году они поженились.
В 1972 году семейная пара посетила Керинию и Лефкару. Музыкант был очарован красотами острова, а в Лефкаре даже купил себе фирменное кружево. Второй раз на острове они были в 1974 году, прямо накануне турецкого вторжения. Останавливались в гостинице «Ледра Палас».
Селение Агиос Димитриос, в котором Анджела Барнет жила и где у ее родителей был дом, оказалось под оккупацией. Поэтому больше она никогда на Кипр не возвращалась. «Я попрощалась со своим детством. Не могу ехать туда туристкой. Я хочу увидеть наш дом и те места, где я играла ребенком. Не думаю, что они сохранились. Возможно, я когда-нибудь найду в себе силы, чтобы просто приехать и полежать на пляже этой Средиземноморской жемчужины.