«Иисус… до конца возлюбил их» (Ин. 13: 1)
Люди ни в чем так не нуждаются, как в Боге и настоящей, не перестающей любви. Любовь одна в состоянии сделать столько же, сколько всё остальное вместе взятое, потому что она содержит в себе всё.
Всякая любовь благословенна, пока она продолжается, а любовь, которая продолжается до конца, благословенна вечно.
Любовь, которая продолжается лишь какое-то время, может иметь ограниченную цену или не иметь ее вовсе. А та, которая продолжается до конца, та имеет цену неоцененную, потому что временных любвей может быть сколько угодно, а любовь до конца только одна.
Люди имели нужду и в истине, и в любви. Чтобы быть понятой, истина нуждалась в доказательстве чудесами. Чтобы стать примером для подражания, любовь нуждается в доказательстве жертвой. Только Христос мог явить и то и другое. Поэтому Его истина – уникальная истина, достойная принятия, и Его любовь – уникальная любовь, достойная подражания.
Истина – Его учение, любовь – Его пример.
Они суть Он, потому что придают сияние друг другу: истина сияет любовью, любовь – истиной, а обе они – своей вечностью.
Кто не любил до конца, тот не истинный христианин
Чтобы по-настоящему узнать человека, посмотри на то, как он любил. Кто не любил до конца, тот не истинный христианин. Если так будешь смотреть на человека, не ошибешься никогда.
Кто более всего похож на Господа Иисуса Христа, в тех имеется горсточка всех Его свойств, но более всего – любовь неизменная.
Любовь Божия дивна не только потому, что она не прерывалась до самого конца, но более всего потому, что она продолжалась до конца ради всех, даже ради Его предателя, даже ради Его палачей. Эта любовь не сделала зла никому, она даже не желала никому зла, ибо любовь может сделать всё, и только зла