История диакона Нектария Янгстона
Эту историю я услышал от отца Нектария Янгстона, хранителя мироточивой чудотворной Гавайской Иверской иконы Божией Матери. Он рассказал ее, когда недавно приезжал в наш Свято-Иоанно-Предтеченский приход в Вашингтоне.
Гавайская икона является уменьшенной копией Монреальской Иверской иконы, которая мироточила 15 лет, но исчезла в октябре 1997 года, когда в Афинах убили ее хранителя – брата Иосифа Муньоса-Кортеса. Новая икона начала мироточить тоже в октябре, а именно 6 октября 2006 года. С тех пор она путешествует по приходам Русского Зарубежья, источая миро почти непрерывно. По молитвам перед ней произошли многие чудеса, и люди считают, что Божия Матерь послала нам ее в утешение.
Возможно, чудеса происходят не сразу, или не такие, как мы просим. Часто они происходят не с нами, а с кем-то другим. Но я верю, что через них Господь и Богородица показывают, и мне в том числе, что Они рядом, Они помогают мне так, чтобы это было мне же на пользу, и если почему-либо медлят с мгновенной поддержкой, то, значит, так лучше. И иногда я понимаю, что даже чудеса, которые произошли с кем-то другим, – это мне в утешение тоже.
Святые – не абстрактные «картинки на стене»: они живут и действуют прямо сейчас
На службе в нашем храме отец Нектарий рассказывал, что святые – не абстрактные «картинки на стене»: они живут и действуют прямо сейчас. Говорил о том, как в начале войны на Ближнем Востоке, в прошлом году, народ видел человека по имени Иоанн, одетого во власяницу, и тот утешал людей, а в одном из греческих монастырей монахи не удивляются, что с ними сослужит святой Серафим Саровский.
Те, кто слышал отца Нектария не в первый раз, признавались, что еще не слышали такой проникновенной проповеди. А завершил он