Что касается проблемы экуменизма, то вкратце поделюсь своим экуменическим опытом.
Окончив вуз, я захотел посмотреть Европу, самому раскрыться, поездить, завести друзей во всех уголках мира, получить доступ в крупные библиотеки. Но, разумеется, получить стажировку через свой факультет не смог, поскольку места в Свято-Сергиевский выделялись только тем, кто наводил чистоту у препов и сидел с их детьми, так что мне удалось сделать это только через один экуменический фонд.
В любом случае идеи экуменистов совпадали с моим наивным желанием вступить в диалог, раскрыться, узнать, что думает другой. Я полагал, что только в диалоге и открытости мы можем быть истинными христианами. Меня привлекало объединение христианских церквей в единую христианскую церковь, чтобы таким образом дать щелчок по лбу йогам, буддистам, индусам, последователям нью-эйдж, постоянно твердившим мне, что христианство – отжившая религия и как же им обращаться в религию, которая разделена на столько церквей, спорящих между собой.
Этот экуменический фонд предложил мне стажировку на год. На своих молениях они говорили на языках, что заставило меня задать себе вопрос: а вообще-то католики они или пятидесятники? Я обнаружил, что их часовни напоминают нью-эйджевские: абстрактные символы, статуи в африканском стиле, экспрессионистские полотна вместо икон. Их новейшие храмы нью-эйджевской архитектуры годятся только на то, чтобы антихрист вольготно чувствовал себя в них. У меня было такое впечатление, что Католическая церковь за десятилетия аджорнаменто была духовно и технически подготовлена к тому, чтобы принять антихриста.
Они сказали, что хотят, чтобы я оставался православным, не переходил к ним, просто пусть каждый из нас углубляет собственную религию, делясь своим