Энергетический кризис, вызванный войной на Украине, вновь привлек внимание к тому, как страны производят и используют свою электроэнергию, при этом несколько европейских стран спешат отказаться от российского газа на фоне глобального перехода к более чистым источникам энергии.
Поскольку мир стремится к декарбонизации путем перехода от ископаемого топлива, такого как уголь и нефть, к возобновляемым источникам энергии, таким как солнечная энергия и ветер, многие работники энергетики теперь находятся в таком же положении.
Рост чистой энергии поднимает вопросы о том, кто имеет доступ к этим новым рабочим местам, какие навыки им требуются, сколько они платят и что можно сделать, чтобы помочь сообществам, которые полагаются на традиционные добывающие отрасли, осуществить экологический переход.
Фонд Thomson Reuters пообщался с экспертами по климату, чтобы узнать больше о том, что изменение структуры энергопотребления означает для рабочих мест.
Сколько рабочих мест в зеленой энергетике существует?
Согласно недавнему отчету Международного энергетического агентства (МЭА), около 65 миллионов человек работают в энергетической отрасли по всему миру, и сейчас более половины из них составляют работники экологически чистой энергетики.
Эти рабочие места в области чистой энергетики включают работников в области биоэнергетики, производства электроэнергии с низким уровнем выбросов углерода, включая ядерные и возобновляемые источники энергии, электрические сети и хранилища, производство электромобилей и энергоэффективность, согласно определению МЭА.
«Очевидно, что экономика чистой энергии не за горами, она уже здесь», — сказал Джоэл Джагер, научный сотрудник аналитического центра World Resources Institute.
Он сказал, что эти рабочие места оказались