Трудна жизнь христианская. Ведь, по сути своей, является узким, прямым и тернистым путём духовного восхождения по ступеням евангельских заповедей. Восходить всегда трудно. Легче всего стоять на месте. Легко спускаться вниз. Чем выше вершина, тем труднее подъём к ней.
Господь же призывает нас к достижению вершины, высочайшей из всех возможных, хочет, чтобы мы, взяв крест свой, проследовали за Ним на гору евангельской святости. Туда ведёт дорога, состоящая из девяти главных ступеней – евангельских заповедей блаженства.
Эти заповеди – не просто нравственный кодекс, не только свод моральных норм, но таинственная картина образа Нового человека, который рождается и развивается в нас по мере следования за Христом (ср. Кол. 3, 8–10; Еф. 4, 22–24).
На пятой ступени лестницы, ведущей нас в обетованное Христом Царство Небесное, написано:
«Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут» (Мф. 5, 7).
На первый взгляд, эта заповедь кажется такой простой и понятной. Кто же не знает, что милость – это добродетель? Кто не согласится, что помогать ближним – хорошо и правильно? Но так ли просто это евангельское слово? Давайте вглядимся в него пристальнее, чтобы увидеть хотя бы часть той бездны духовного смысла, которая в нём содержится.
Что такое истинная милость?
В обыденном понимании милость – это подаяние нищему, пожертвование на храм, помощь старушке, которая затрудняется перейти через дорогу. И это, безусловно, добрые дела. Но Христос говорит о чем-то большем. Греческое слово «ἐλεήμων», переведенное как «милостивый», имеет корень «ἕλεος» – милосердие, жалость, сострадательная любовь. Это не просто единичный акт, а состояние сердца, свойство души, которое становится естественным для человека.
Это не просто единичный акт, а состояние сердца,
Читать на cyplive.com