В этой статье я вкратце расскажу вам о нескольких важных темах, волнующих жителей острова, а также о том, чего нам ждать в ближайшее время в сфере внутренней политики Кипра.
В дни, когда выпуск готовился к печати, в ЕС шли дискуссии по поводу определения потолка стоимости российской нефти. Смысл ограничения заключается в том, чтобы запретить судоходным и страховым компаниям обрабатывать грузы с российской нефтью по всему миру, если она продается по цене выше, чем установленная G7. Кипрская шипинговая индустрия – третий по размеру флот ЕС, почувствует удар первой, так как танкеры, которые ходят под кипрским флагом и участвуют в торговле с Россией, уже сейчас меняют регистрацию, уходя в государства вне ЕС – например, в Панаму и Либерию. Греция и Мальта меньше зависят от шипинга, но все же потеряют значительные суммы. Поэтому представители этих трех государств настаивали: слишком сильное ограничение стоимости нанесет удар по их экономике. Они потребовали компенсаций для бизнеса и больше времени на адаптацию к новым условиям. Окончательного решения к моменту подписания номера в печать еще нет.
На Кипре назревает демографический и социальный кризис. Количество нелегальных мигрантов на душу населения здесь больше, чем в какой-либо другой стране ЕС. 92% «беженцев» (в основном это трудовые мигранты из Африки) попадают на Кипр через Зеленую линию. Поэтому было решено нанять еще 300 полицейских, чтобы эту линию охранять (напомню, это не граница, поэтому там не могут поставить забор). Если «закрыть границу на замок», это, по мнению кипрского правительства, будет означать, что остров уже формально и официально разделен на две части. Поэтому сейчас есть нейтральная территория, которую патрулируют войска ООН, а пограничных сил нет.