Любим мы поговорить о будущем, помечтать, построить планы, посеять в душах надежду, начать что – то новое завтра или в «понедельник». Мы говорим о будущем, хотя завтра не существует. Сегодня у нас еще нет этого завтра. В вечернем правиле не случайно молитва святого Иоанна Дамаскина спрашивает:
«Влады́ко Человеколю́бче, не уже́ли мне одр сей гроб бу́дет, или́ еще́ окая́нную мою́ ду́шу просвети́ши днем? Се ми гроб предлежи́т, се ми смерть предстои́т».
Каждый вечер мы умираем, уходя в сон. Сон – это маленькая смерть, и даст ли Господь нам утро следующего дня? То самое завтра, которого еще нет и, возможно никогда не будет. И, доверяя Господу, на ночь эту отдаем дух свой в руки Его, прося дать нам жизнь из милости Своей.
«В ру́це Твои́, Го́споди Иису́се Христе́, Бо́же мой, предаю́ дух мой: Ты же мя благослови́, Ты мя поми́луй и живо́т ве́чный да́руй ми. Ами́нь».
Когда мы строим планы на будущее, выстраивая красивую сказку в мыслях своих, то по – большому счету обманываем себя. Ведь этого завтра еще нет. В реальности завтра – это смерть. Но вот то, что до смерти – это сегодня. Это тот самый день, когда мы живем. И именно этот день может нас радовать или печалить, не важно, но он есть и мы есть, и это радостно. В любом случае надо радоваться ему. Пусть не жирно – не богато, но сегодня.
Все наши депрессии от чего? От того, что мы построили в своей голове какие – то планы, а они не сбылись. Мы надеялись, а надежда нас обманула? Нет, мы сами себя обманули тем, что решили заглянуть в то время, которого нет.
Вспоминаются слова протоиерея Димитрия Смирнова:
"Я часто задаю вопрос: если ты сегодня вечером умрёшь, завтра что будешь делать? Как твои планы, как твои ссоры, как твоя месть, как желание что-то купить, или что-то продать – это всё