В период глобального кризиса всех нас волнует то, при каких условиях можно духовно и нравственно оздоровиться, возродиться, и особенно семье, школе, церковному организму и обществу как основным сферам воспитания, образования и становления личности – христианина, семьянина и гражданина.
Сегодня в педагогической сфере, в вопросах воспитания как никогда много противоречий и разномыслия: в ценностных приоритетах, в мировоззренческих взглядах, в педагогических концепциях, во взглядах на развивающуюся личность и на учебно-воспитательный процесс. При полной рассогласованности и беспринципности, царящей сегодня в сфере педагогики, неудивительно, что воспитанность детей стала большой редкостью, не говоря уже о воспитании духовном и нравственном.
Пока взрослые дяди и тети в своих семьях, школах, комитетах образования и министерствах обсуждают, как правильно воспитывать, по каким программам и методикам обучать, как реформировать, модернизировать, экзаменовать, какую профориентацию дать, огромный процент детей увлечен водоворотом мирской современной жизни настолько, что часть из них погибает духовно и нравственно, а часть даже физически.
Почему сейчас, несмотря на обилие педагогических систем, новаций, подходов, программ и методик, всё чаще возникает неудовлетворение плодами педагогической деятельности?
Дело в том, что всякая педагогическая система всегда сильна истинным основанием, многовековой традицией, преемственностью, духовно-нравственным и культурным содержанием, тем, что называется педагогической школой. На протяжении многовековой истории русская педагогика всегда была верна духу Православной Церкви, ее учению и православному мировоззрению. В попечении о «малых сих» объединялись семья, школа, государство и Церковь – правители,