В этом году инфляция впечатляюще снизилась во многих странах мира, но дело сделано только наполовину, даже несмотря на то, что ведущие центральные банки сейчас готовятся завершить свой самый агрессивный цикл повышения процентных ставок в истории.
«Последняя миля» в искоренении повсеместного роста цен по-прежнему займет годы, поэтому нынешнее смягчение кажется противоречащим заявлению политиков год назад о том, что общественное доверие требует быстрого возвращения инфляции к целевому уровню, даже если это означает, что это приведет к рецессии.
Тем не менее, пока руководители центральных банков мира собираются в горном домике в Джексон-Хоул, штат Вайоминг, для ежегодного экономического мозгового штурма, разговоры смещаются в сторону сохранения ставок на том уровне, где они сейчас находятся – но на более длительный срок, чем, возможно, предполагалось ранее – вместо того, чтобы повышать их дальше.
Целью будет обеспечение мягкой посадки экономики, даже если рост цен останется высоким, возможно, в течение всего 2024 года.
На первый взгляд, этот сдвиг кажется оправданным, учитывая поразительный прогресс в инфляции. В конце прошлого года рост цен составил около 10% в большинстве развитых стран мира, а сейчас составляет примерно половину этого показателя, при этом дальнейшее снижение уже заложено.
Но это происходит в то время, когда рынок труда остается исключительно напряженным по обе стороны Атлантики, экономический парадокс, который заставляет некоторых сомневаться в том, что инфляция падает независимо от денежно-кредитной политики, а не из-за нее.
Ожидалось, что рынок труда смягчится, снизив давление на заработную плату, но предприятия просто не теряют работников, как ожидалось, отчасти потому, что они имеют все еще высокую прибыль