Я не знал Тебя. Но меня Ты взыскал. Нашел, как обретают драхму потерянную. Или вот как отбившегося ягненка добрый пастух, прижав к сердцу, несет, возвращает к пастбищу.
Мы ждали Тебя веками, тысячелетиями. И малое пророческое слово было утешением для ожидающих
Мы ждали Тебя веками, тысячелетиями. И малое пророческое слово было утешением для ожидающих. «Вижу Его, но ныне еще нет; зрю Его, но не близко» (Чис. 24:17). Так когда-то сказал тот, который прозрел «звезду, восходящую от Иакова» (Чис. 24:17). Прозревший не был совершенен, ибо в конце концов пал, но и он тосковал без Тебя. Кто виноват? Мы сами ушли. Но как же нам хочется, чтобы за нами, ушедшими, пришел именно Ты. Так капризный ребенок, убегающий от родителя, в сердце желает, чтобы родитель непременно пришел.
В Твоем Писании я однажды прочел, и эти слова пронзили мое сердце болью. Ты выразил Твое отношение к нам. Сказано у пророка: «Издали явился мне Господь и сказал: любовью вечною Я возлюбил тебя и потому простер к тебе благоволение» (Иер. 31:3). «Издали» – потому что мы вдали от Тебя, хотя Сам Ты ближе, чем воздух, которым дышим, чем свет, который согревает всех нас. «Вечною» – потому что Ты вечен, Господи. «Любовью», потому что Ты Сам есть Любовь.
Мы жаждем чистой как утренний луч, искренней как пение соловья, беззаветной как улыбка ребенка, единственной и неповторимой любви. И вот, Ты возлюбил нас любовью вечной. Твоя любовь – сладость райская, неизреченна и несказанна, как веяние благодати Духа Святого. Твоя любовь слаще Рая, ибо сам Рай сладок только Тобой, Господи, а Ты весь – Любовь.
Но разве Любящий оставит любимых? Вот, Ты пришел.
Ты нисходишь «яко дождь на руно, и яко капля каплющая на землю» (Пс. 71:6). Дождь нисходит на руно бесшумно. Не в молнии или громе