Согласно Библии, Бог есть Дух. Его естество (природа, субстанция) духовно, то есть совершенно отлично от материи. Из того, что Бог нематериален, следует, что никакими средствами науки и техники невозможно установить Его присутствие (так, как с их помощью можно зарегистрировать наличие какого-либо физического поля, например). Другими словами, Его существование не может быть доказано прямо – только косвенно можно судить о том, что Он действительно существует.
Бог трансцендентен, то есть находится вне материального пространственно-временного континуума, а также имманентен (т.е. вездесущ). Это значит, что Он присутствует всегда и везде, но оставаясь отдельным и независимым от всего. Он не безличная сила или энергия, а личностный Бог с разумом, чувством, волей и ярко выраженным характером, Который не только мудро создал, но и перманентно правит всем мировым порядком. В конечном счете Бог держит все сущее под Своим полным контролем и обладает суверенным правом управлять миром различными способами. В какой-то момент Он может оставить события развиваться в согласии с естественными законами, а в другой – сотворить чудо, чтобы помочь людям или с какой-то другой целью.
Существование Бога не может быть доказано прямо – только косвенно можно судить о том, что Он действительно существует
Библия представляет Бога как три единосущные Лица: Отец, Сын и Дух Святой; именно в силу этого Бог является Единством в Троице. Эта истина, открытая нам в Писании, является тайной сверхразумной и не имеющей параллелей в человеческом опыте. Поэтому интеллект так же неспособен проникнуть в нее, как и язык – передать ее доступным образом. Наша дилемма – как выразить невыразимое, чтобы обосновать свою веру – отражена в словах Августина Блаженного:
«Три Лица –