Бывает, что, когда мы слышали одну и ту же историю много раз, мы воспринимаем её как саму собой разумеющуюся, особенно если она произошла за тридевять земель в незапамятные времена. Наверное, так же мы реагируем на хорошо знакомую нам Евангельскую историю, как Иисус Христос изгнал бесов из несчастного, жившего в погребальных пещерах и потерявшего рассудок — эту историю мы слышали сегодня. Спаситель послал демонов в стадо свиней, которые бросились в воду и утонули. А тот человек снова вернулся в свой разум, а его соседи настолько были потрясены и объяты ужасом от случившегося, что просили Господа уйти из их города. Не знаю, как вы, а я никогда своими глазами не видел ничего подобного. И, может быть, нас искушают помыслы, что этот рассказ не имеет к нам отношения, ведь мы не бесноватые, не живём в гробах, а также никогда не видели, чтобы свиньи бросились в озеро на верную смерть. Что вообще может быть общего между этим Евангельским отрывком и нами?
Чтобы выяснить это, мы должны помнить, что Евангелия — не простые новостные сводки о деяниях Иисуса Христа в I-м веке. Нет, это повествовательные портреты
Благой вести о Его спасении. Слово «Евангелие» означает «Благая весть», и Церковь признала четыре Евангелия, входящие в новозаветный канон, истинным провозвестием о том, кто наш Спаситель и каким образом, в каком смысле Он исцеляет нашу человеческую природу. Цель чтения или слушания Евангелия — не удовлетворить праздное любопытство о том, что было две тысячи лет назад. Наоборот, оно призывает нас лично стать участниками жизни Того Самого, о Ком в них говорится. В самом деле, Евангелия побуждают нас стать участниками продолжающейся истории спасительных дел Господних в мире. Его Царство — блаженство, исцеление и благословение всех