Мэр Лимассола Никос Николаидис ответил на критику, которая обрушилась на муниципалитет после того, как городские власти ликвидировали стихийный лагерь беженцев в районе Джамуда.
Мигрантам – экономия. Работодателям – дешевая рабсила
После целого ряда визитов на место событий было установлено: пустырь в центре города стал перевалочным пунктом, а не стихийным «лагерем». То есть ночевавшие там просители убежища находились на участке недолго. «Они работали в одном месте, жили – в другом, пособия получали – в третьем. Это помогало им экономить деньги», – обращает внимание мэр, комментируя ситуацию. По словам градоначальника, предложение работы в Лимассоле и более дешевая аренда в другом городе привели к тому, что эти люди ночевали под открытым небом во время своих рабочих «вахт» в Лимассоле». Кроме того, работодатели, которым требовалась дешевая и незарегистрированная рабочая сила, узнали про этот пустырь и сами приезжали туда для найма работников. Поэтому часто там находились люди, которые просто искали работу и рассчитывали быть нанятыми.
Людей предупредили заранее
Никос Николаидис напоминает: с 9 августа по 5 октября власти выпустили пять предупреждений о том, что муниципальные службы намерены очистить участок. Предупреждения, в том числе, посылали в виде смс на мобильные телефоны людей, живших на пустыре. Пока шла подготовка к очистке указанного пространства, беженцам предлагали альтернативные решения проблемы, места для проживания. Николаидис пишет, что лично посещал пустырь и сам общался с обитателями «лагеря». «Я своими глазами видел ужасные условия, в которых они жили. Вопрос общественного здравоохранения не должен в этой теме отходить на второй план», – уверен мэр.
Лимассол развивает программы поддержки беженцев
Власти