Сегодняшний доклад Марии Фрагу-Папалазару и то, что говорит Яковос Папакостас, вызовут различные комментарии и реакции.И это хорошо, а не плохо, пишет Πολίτης.
Диалог об исторических событиях должен быть многомерным и без табу, особенно если речь идет о таких событиях, как государственный переворот, которые ознаменовали новейшую историю Кипра и до сих пор влияет на жизнь всех нас, поскольку именно из-за этих исторических событий была потеряна половина страны. И нет гарантий, что и остальное не будет потеряно.
Среди реакций, которые могут возникнуть, две являются наиболее вероятными. С одной стороны, многие могут спросить, есть ли спустя 48 лет, когда Кипр сталкивается с огромными современными проблемами на всех уровнях, причина укрепляться и по-прежнему иметь дело с тогдашними дивизиями.
И она имеет место быть. Здесь роль играет степень реакции на политическое пиратство путча всем политическим спектром, который, в зависимости от точки зрения и целесообразности, либо проклинает противников за содеянное, либо вновь пытается во имя «примирения», стереть из памяти воспоминания, чтобы двигаться дальше.
Однако историю нельзя и не следует списывать со счетов. Что же касается примирения, то оно наступает только тогда, когда история пишется честно и справедливо, целиком, а не по частям.
И только тогда, когда возлагается должная ответственность за случившееся.
С другой стороны, многие зададутся вопросом: можно ли в день переворота говорить об обязанностях Макариоса? И это тоже правомерно, возможно и необходимо одновременно.
Любой: кто приравнивает, косвенно или прямо, ошибки Макариоса, его трагические ошибки и серьезные недостатки его дней в климате (где Макариос прославлялся почти как полубог) к терроризму Гриваса и ЭОКА Б’, либо глуп,