В этой статье продолжим рассмотрение темы черного списка ЕС и недавнего включения в него России. Разберем как его применяют отдельные страны, какие меры приняты на Кипре и к каким последствиям для российского делового климата это приведет.
К перечню несотрудничающих с ЕС стран (подробнее о нем здесь) прилагаются рекомендации по его применению. Каждая страна блока выбирает для себя одну или несколько мер, которые будет применять в случае экономических отношений со страной из черного списка.
5 декабря 2019 года Совет ЕС утвердил руководство по дальнейшей координации, в соответствии с которым государства-члены обязаны с 1 января 2021 года использовать по отношению к странам из черного списка хотя бы одну из четырех мер:
— невычет расходов, понесенных в указанной юрисдикции
— правила КИК, ограничивающие искусственную отсрочку уплаты налога структурами с низкими налогами
— меры по удержанию налога у источника (WHT) для решения проблемы неправомерных освобождений или возмещений
— ограничение освобождения от участия при выплате дивидендов
Какие меры применяются на Кипре
Таблица ниже демонстрирует то, каким образом различные страны подходят к решению вопросов давления на юрисдикции из черного списка. Лидером здесь выступает Франция, жестко гайки закрутили Германия, Латвия, Литва. Ну а страны, которые считают себя международными финансовыми центрами и должны быть максимально либеральными в отношении сделок с зарубежными юрисдикциями, например Кипр, ведут себя иначе. Напротив Кипра мы видим только один крестик, который касается взимания налога у источника при платежах дохода в юрисдикцию из черного списка. То есть остальные меры в случае Кипра не применяются.
Последствия для российско-европейского делового климата
— Рост недоверия