Предуведомление, которое читать вовсе и не обязательно
Своим скромным размышлениям, вызванным на днях разгоревшейся полемикой насчёт ортодоксальности протоиерея Вячеслава Рубского, хотел бы я, во избежание превратного истолкования моего трактатца, предпослать смиренное предуведомление. Итак, во-первых, я вовсе не богослов. Я не только не кандидат богословия, но даже и не магистр, и не бакалавр, и даже не выпускник воскресной школы. Я не такой учёный, как отец Вячеслав, чью недавнюю (с критикой протоиерея Вадима Леонова) я имею дерзновение комментировать. О, признаться по чести, ещё вчера я не осмелился бы озвучить свои неказистые замечания; но меня поддержала и укрепила (как сказано в Писании — “Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня”) публикация почтенного отца Петра Мещеринова, словно выразившего всю неуверенность, которую на протяжении многих лет в сердце обычного человека вселяет имя протоиерея Вячеслава Рубского: “я далеко не такой выдающийся, умный, образованный, эрудированный, верующий, всё знающий и всё правильно понимающий человек, как о. Вячеслав. Говорю я плохо, соображаю медленно… о. Вячеслав меня быстро положит на обе лопатки, тем более он хорошо умеет по-одесски “отбрить” и тонко унизить оппонента”.
О, отец Пётр! О, золотое пастырское сердце! Ведь я мог бы всё то же самое (кроме пассажа о лопатках и одесских навыках) сказать и о самом отце Петре! Но если и такой выдающийся интеллектуал как отец Пётр трепещет перед отцом Вячеславом, тогда, видимо, для критики Рубского не нужна сильная вера, ум, эрудиция, образование, специальные навыки и таланты. Нужно что-то другое. А что же?
Представьте, что вы едете в автобусе и видите, как вор достаёт кошелёк из кармана незадачливого пассажира. Вы поднимаете шум,