В качестве своеобразного пролога к нижеприведенному размышлению хотелось бы напомнить одну резонансную историю, происшедшую в июле 2022 года в Греции[1]. Без разрешения местного епископа в пригороде Афин архиепископ Американский Элпидофор (Ламбриниадис) совершил крещение приемных детей двух гомосексуалистов. В роли крестных восприемников выступили друзья из окружения гей-пары. Случившееся вызвало громкий скандал. Местный епископ был оскорблен нарушением границ его канонической власти, а православная общественность возмутилась кощунством по отношению к церковному таинству и разрушением нравственных основ Православия. Случайной ли была эта скандальная история? Или она стала «пробным камнем» для того, чтобы вбросить в пока еще остающееся относительно традиционным греческое общество идею о приемлемости совершения таинств с участием гомосексуалистов? Очевидно, что эта провокация была рассчитана на известную сентиментальность греков по отношению к маленьким детям. Действительно, не жестоко ли отказать в крещении милых и беззащитных детей? Вероятно, замысел состоял в том, что наряду с крещением приемных детей гомосексуалистов, общество подспудно примет как факт, что это именно их по праву дети. А, во-вторых, при условии, что Церковь признает официальную принадлежность детей гомосексуальной паре, неминуемо возникнет вопрос о согласии на венчание геев, ведь нехорошо же детям расти в невенчанном браке! Отчасти цель этой провокации была достигнута: если ранее подобные вещи казались немыслимыми и даже не обсуждались, то теперь эта тема была поднята на уровень общественной дискуссии. Естественно, архиепископ Элпидофор попытался оправдаться, апеллируя к общечеловеческим ценностям, равноправию, терпимости и любви…
Вопрос легализации