Мф.4:3. «И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами»
Мф.4:4. «Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих».
«…но всяким словом, исходящим из уст Божьих» - сказано нам.
Чем же мы питаемся в наше современное время? Откуда черпаем слово? Из чистых источников душеполезной литературы: из книг, написанных Святыми отцами Церкви или Святыми учителями Церкви, из проповедей наших духовных наставников, пастырей, записанных в книги или из интернета, наполненного сомнительными ресурсами, называемыми себя «православными»? Или из Ютюба, где голос неизвестного нам человека комментирует нам Священное Писание так, как этот человек понимает его сам. Когда толкования или написанное о Вере, о Боге, о Церкви очень далеки от догматов нашей Церкви, установленных Апостолами, Святыми отцами, Вселенскими Соборами. Читаем ли мы книги, изданные под руководством Православных Патриархатов Вселенской Церкви, или уже давно доверились интернету и лжепроповедниками, лжеавторам и лжересурсам? Умеем ли мы в своем познании Бога отделять зерна от плевел?
Первая, и самая главная, и единственно – истинная книга для нас, православных – это Евангелие. Новый Завет.
«Само выражение Новый Завет означает, что он нов не в отличие от Ветхого, а всегда нов. Он Новый в том смысле, что всегда будет таким, никогда не устареет, просто не может устареть. Не случайно в церковной латыни греческое словосочетание «Новый Завет» иногда переводится не просто как «novum», но как «novum et aeternum testamentum» (новый и вечный!). Для св. Иринея Лионского главной чертой христианства была его novitas, то есть его непременная новизна, его всегдашняя неожиданность.
Есл