Мало что в новейшей истории кипрской проблемы могло вызвать такие взрывные высказывания и бурную реакцию со стороны лидеров обеих сторон острова, как аресты, произведённые в связи с приобретением греко-кипрской собственности на севере страны.
Когда ранее в этом году Республика Кипр арестовала граждан Европейского союза и третьих стран, подозреваемых в освоении или пособничестве освоению принадлежащих грекам-киприотам земель на севере страны, возмущённый лидер турок-киприотов Эрсин Татар неоднократно называл эти аресты “терроризмом”.
Теперь, когда ситуация изменилась, и пятеро греков-киприотов в настоящее время содержатся в центральной тюрьме севера после ареста по подозрению в деятельности по сбору информации, связанной с недвижимостью на севере, настала очередь президента Никоса Христодулидиса выступить с яростными заявлениями с осуждением. В минувшие выходные он пошёл в атаку, назвав аресты “незаконным, пиратским и фашистским решением оккупационного режима”.
Где-то посередине между этими двумя точками зрения был предшественник Татара Мустафа Акынджи, который охарактеризовал череду арестов как “ситуацию ‘око за око, зуб за зуб'”, добавив, что нынешнее положение дел представляет собой “менталитет ‘если вы арестуете подрядчика, мы поступим так же'”.
Эрсин Татар считает, что греко-кипрская сторона “незаконно собирала информацию, документы и технические данные” на севере страны для судебных разбирательств. По его словам, гнев греков-киприотов “проистекает из разоблачения этих незаконных действий”.
Эта эскалация, по его мнению, подчёркивает необходимость “новой игры” в переговорном процессе, так как федеративная модель “исчерпала себя”.
Как вы считаете, как эта “ситуация ‘око за око'” может повлиять на отношения между общинами на