Десятки лет мастерскую Антониса Дисиоса в греческом городе Касторья наполнял гул швейных машин. На них сшивались шубы, которые покупали богатые граждане РФ. Вторжение России в Украину привело к введению против Москвы западных санкций. Они положили конец меховому бизнесу в Греции, констатирует Reuters.
В марте Дисиосу, как и владельцам сотен других меховых предприятий в Касторье, запретили экспортировать продукцию в Россию — основной рынок сбыта греческих шуб. Не имея внутреннего рынка, Антонис отправил 23 рабочих домой. Его склады заполнены сотнями непроданных меховых изделий.
— Этот город переживает худшие времена. Мы в отчаянии, — говорит Дисиос в пустом демонстрационном зале, держа в руках шубу из русского соболя за 30 000 евро.
Касторья является сердцем многовековой меховой промышленности Греции и последним оставшимся центром производства меха в Европе. Оживленная дорога, пересекающая город, называется Авеню меховщиков. Повсюду на ней видны закрывшиеся шубные бутики с вывесками на русском и греческом языках.
Дело еще и в том, что европейские санкции запрещают продавать меховые изделия российским туристам, потому что мех считается предметом роскоши.
— Русские традиционно были крупными покупателями. Очевидно, что война остановила это, и это очень хорошая новость, — радуется Марк Гловер, представитель Fur Free Alliance, коалиции более 50 групп защиты животных по всему миру.
С ростом числа крупных домов моды, таких как Gucci и Prada, которые отказываются от использования натурального меха в будущем, санкции против России ускоряют упадок отрасли, которую экоактивисты называют «морально обанкротившейся».
Для греческих меховщиков отказ от своего ремесла — горькая пилюля. 84-летний Христос Пападопулос занимался шубами 67